ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР) — это подсчет отходов, анализ их возникновения, дальнейшего размещения, утилизации или использования компанией, чтобы установить размер лимитов на их расположение. На основании данного проекта формируются нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, регламентирующий работу предприятия в области появления утиля.
КАКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НЕОБХОДИМО РАЗРАБАТЫВАТЬ НООЛР?
Росприроднадзор напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу с 1 января 2019 года, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно указанному закону, кроме того:
Таким образом, после 1 января 2019 года при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, разработка НООЛР не требуется.
ВОПРОСЫ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОЕКТА
Обращается внимание на следующие аспекты:
Сначала необходимо получить исходные данные, которые включают в себя информацию технологических карт, порядок применения сырья и отчеты по данному вопросу. До создания ПНООЛР у предприятия должен быть обязательно проведен первичный учет (инвентаризация видов отходов) отходов, подготовлена территория для хранения, сделан паспорт на все виды отходов с определением класса опасности.
СОДЕРЖАНИЕ ПНООЛР
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесена статья 8.47, определяющая размер штрафа за ведение хозяйственной или иной деятельности объектами I категории без комплексного экологического разрешения куда входит ПНООЛР.
В соответствии с нововведениями, юридические лица и ИП должны будут заплатить штраф от 50 000 рублей до 100 000 тыс. рублей, должностные лица — от 4 000 до 10 000 тыс. рублей.
Напомним, комплексное экологическое разрешение — обязательный документ, разрешающий ведение хозяйственной или иной деятельности объектам I категории загрязнения окружающей среды (Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 г.)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 №1029, к этой категории относятся объекты, оказывающее наибольшее воздействие на окружающую среду. Например, объекты, связанные с производством кокса и нефтепродуктов, добычей сырой нефти и природного газа, обогащением железных руд, металлургическим производством, производством пестицидов и прочих агрохимических продуктов, фармацевтических субстанций, кожи, пищевых продуктов и другие.
Таким образом, изменения Федерального закона и Кодекса об административных правонарушениях касаются многих предприятий тяжелой и легкой промышленности.
ПОЧЕМУ СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ПРОФЕССИОНАЛАМ?
Самый разумный вариант — выполнять проект не самостоятельно, а доверить это специализированной компании.
Преимущества профессиональной работы:
© 2001 - 2025 Экология РФ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Создание и продвижение сайтов — SeoУслуга