Какие нас ждут изменения в природоохранном законодательстве на 2023 год? В первую очередь новшества касаются отчетности по выбросам парниковых газов, ГЭЭ, порядка получения комплексных экологических разрешений, деятельности по обращению с отходами и др.
Что нового в проекте «Экономика замкнутого цикла»
Старт федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» стал причиной ряда изменений в природоохранном законодательстве на 2023 год. Они связаны с учетом вторичных ресурсов и вторсырья и с побочными продуктами производства.
Добавлена в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» статья 51.1. Вступает в силу с 1.03.2023. Она определяет, что такое побочные продукты производства и регулирует требования об их обращении и учете.
Согласно закону, что побочными продуктами могут быть вещество или предмет, который сам не является целью производственного процесса, но образуется при изготовлении основной продукции. Он может быть в дальнейшем использован как сырье или потребительские товары. Отходами они будут считаться, если размещаются на полигоне и/или в течение трех лет им не нашли применения в производстве или не передали как сырье либо продукцию третьим лицам.
Двумя новыми понятиями стали вторичные ресурсы и вторсырье. Законодательством предусмотрено их раздельное накопление на площадках ТКО и сдача в специализированные места сбора.
Экологический сбор: куда пойдут средства
Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 № 1770 предусматривает направление средств, поступивших в федеральный бюджет от экосбора. Входят: на создание или реконструкцию объектов обработки, утилизации, захоронения ТКО. Это еще одна мера, направленная на уничтожение несанкционированных свалок. Она необходима для дальнейшего уменьшения доли отходов, направляемых на размещение/захоронение на полигонах.
Парниковые газы: кто за них будет отчитываться
Еще одна новелла — обязательная отчетность по выбросам парниковых газов. Ее должны подавать компании, чья деятельность соответствует Критериям, утвержденным постановление Правительства от 14.03.2022 № 355 и сопровождается выбросами массой, эквивалентной 150 и более тыс. тонн СО2.
Также произошли изменения в порядке проведения государственной экологической экспертизы. Они коснулись как сроков проведения ГЭЭ, так и порядка направления материалов и сроков действия выданных разрешений.
Нормирование отходов и ПНООЛР
Подписанный в августе приказ Минприроды РФ №540 упрощает порядок утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Делает возможным подачу заявления об утверждении НООЛР через портал Госуслуг. Также сокращается до 18 рабочих дней срок рассмотрения нормативов территориальным органом Росприроднадзора.
«Экология Самары» мониторит все новшества и изменения в отчетности 2023 года. Мы готовы помочь своим клиентам в подготовке экологической отчетности, проведении аудита в этой сфере. Более подробную консультацию вы можете получить, обратившись к специалистам. Это возможно через форму обратной связи на сайте или по телефону +7 (846) 993-85-58.