Услуги по природоохранному
законодательству в Самарской области
8 (846) 993-85-58
РАЗРАБОТКА ПНООЛР
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР) — это подсчет отходов, анализ их возникновения, дальнейшего размещения, утилизации или использования компанией, чтобы установить размер лимитов на их расположение. На основании данного проекта формируются нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, регламентирующий работу предприятия в области появления утиля.
Срок разработки - от 7 дней
Стоимость разработки - от 5 000₽
КОМУ НЕОБХОДИМО РАЗРАБАТЫВАТЬ
Росприроднадзор напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно указанному закону, кроме того:
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;
  • при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Таким образом, при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, разработка НООЛР не требуется.
СОДЕРЖАНИЕ ПНООЛР
  • Общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице
  • Сведения о хозяйственной и иной деятельности
  • Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем
    за год
  • Сведения о предлагаемом образовании отходов
  • Сведения о местах накопления отходов
  • Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения
  • Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) и обезвреживании отходов
  • Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
  • Предложение по лимитам ежегодно размещения отходов
  • Список использованных источников
ВОПРОСЫ ПРИ СОЗДАНИИ ПРОЕКТА
Обращается внимание на следующие аспекты:
  • экологическое состояние на территории предприятия и около него;
  • количество и качественные характеристики отходов;
  • объем площади для содержания;
  • возможность применения территории для утилизации;
  • предел допустимого воздействия вредных веществ на окружающую среду;
  • особенности отходов, которые могут быть использованы для повторного производства;
  • способ переработки, разрешенный для предприятия в конкретной области;
  • рациональность перевозки утиля отдельными партиями.
Сначала необходимо получить исходные данные, которые включают в себя информацию технологических карт, порядок применения сырья и отчеты по данному вопросу. До создания ПНООЛР у предприятия должен быть обязательно проведен первичный учет (инвентаризация видов отходов) отходов, подготовлена территория для хранения, сделан паспорт на все виды отходов с определением класса опасности.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесена статья 8.47, определяющая размер штрафа за ведение хозяйственной или иной деятельности объектами I категории без комплексного экологического разрешения куда входит ПНООЛР.

В соответствии с нововведениями, юридические лица и ИП должны будут заплатить штраф от 50 000 рублей до 100 000 тыс. рублей, должностные лица — от 4 000 до 10 000 тыс. рублей.

Напомним, комплексное экологическое разрешение — обязательный документ, разрешающий ведение хозяйственной или иной деятельности объектам I категории загрязнения окружающей среды (Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 г.)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 №1029, к этой категории относятся объекты, оказывающее наибольшее воздействие на окружающую среду. Например, объекты, связанные с производством кокса и нефтепродуктов, добычей сырой нефти и природного газа, обогащением железных руд, металлургическим производством, производством пестицидов и прочих агрохимических продуктов, фармацевтических субстанций, кожи, пищевых продуктов и другие.

Таким образом, изменения Федерального закона и Кодекса об административных правонарушениях касаются многих предприятий тяжелой и легкой промышленности.
    Made on
    Tilda